гегель разделение на роды и виды

Источник

Какие бывают роды и виды литературы?

Родами литературы называют эпос, лирику и драму. Эпос – это повествовательные произведения. Эпическими жанрами являются эпопея, роман-эпопея, роман, рассказ, повесть, новелла, очерк. В устном народном творчестве к эпосу относятся жанры былины, сказки, а также анекдота. Лирика – это преимущественно стихотворные произведения, выражающие эмоциональное состояние их авторов. Лирические жанры: элегия, ода, сонет, баллада, послание, эпиграмма, мадригал. Драма – это произведения, построенные преимущественно на диалогах героев, по которым обычно ставятся театральные спектакли. Драматические жанры: трагедия, комедия, драма, мелодрама, водевиль, фарс.

Первое разделение литературы

Впервые теоретически литературные роды выделил древнегреческий философ и ученый Аристотель, живший в 4 веке до нашей эры. Он создал большой научный труд, который называется «Поэтика», где указал на то, что поэзия – это подражание. Подражание существует в трех формах, которые и называют родами литературы.

Возникновение родов литературы напрямую связано с возникновением искусства. Искусство возникало на самых ранних этапах развития человеческого общества. Знаменитый искусствовед А.Н. Веселовский говорил о том, что литературные роды сформировались из первобытных обрядовых песен, которые исполнялись в связи с тремя основными событиями в жизни человека: рождением ребенка, вступлением в брак и смертью.

Обрядовые песни исполнялись хором и выражали коллективную эмоцию, т.е. эмоциональное состояние членов племени или рода. Эмоции выражались в эмоциональных возгласах, которые издавались участниками обряда. Из этих возгласов и возникла лирика, которая впоследствии обособилась от обряда и превратилась в самостоятельный род.

Как различают роды литературы

Источник

Разделение поэзии на роды и виды

Поэзия – высший род искусства. Всякое другое искусство стеснено и ограниченно в своей творческой деятельности тем материалом, посредством которого оно проявляется. Произведения архитектуры – это еще только переход от условного символизма к абсолютному искусству; это еще не мысль, воплотившаяся в художественную форму, но художественная форма, только намекающая на мысль. Сфера творческой деятельности скульптуры не простирается на всего человека, а ограничивается только внешними формами его тела. Живописи доступен и внутренний мир человека, но и живопись ограничивается схватыванием одного момента явления. Выражаемые музыкой идеи неотделимы от звуков, а звуки, много говоря душе, ничего не выговаривают ясно и определенно уму. Поэзия выражается в свободном человеком слове, которое и есть звук, и картина, и ясное представление. Поэзия представляет собой целость искусства, всю его организацию.поэтический сочинение эпос лирика драма

Всё внутреннее глубоко уходит здесь во внешнее, и обе эти стороны - внутреннее и внешнее - не видны отдельно одна от другой, но в непосредственной совокупности представляют замкнутую в самой себе реальность - событие. Здесь не видно поэта; мир развивается сам собою, и поэт является только простым повествователем.

Поэзия проникает во внутреннюю сторону события, во внутренность этих сил, из которых развивается внешняя реальность, события и действие. Это царство субъективности, мир внутренний. Здесь личность поэта на первом плане и мы через нее все понимаем.

Эпическая и лирическая поэзия – две отвлеченные крайности мира, одна другой противоположные. Драматическая поэзия – слияние этих крайностей в живое и самостоятельное третье.

В эпической поэзии выражается созерцание мира и жизни, как сущих по себе и пребывающих в равнодушии к самим себе и созерцающему их поэту или читателю.

Источник

3.1 Литературные роды и жанры как формально-содержательные категории

Концепция А. Веселовского о происхождении литературных родов из обрядовой синкретической песни и о развитии их в связи с историческими изменениями личностного самосознания поэта.

Разделение литературы на три рода (эпос, лирика, драма) в свете классификации видов искусства как изобразительных и экспрессивных (по особенностям их содержания и формы).

Понятие о системе жанров. Художественный канон. Иерархическая система жанров в классицизме. Развитие неканонических жанров.

3. 2 Особенности произведений разных родов

Повествование о сюжетных событиях как основной принцип организации эпоса. Структура повествования. Виды повествования

Высказывания персонажей в монологах и диалогах. Особенности сценической речи. Пространство и время в драме. Соотнесенность сценического и сюжетного времени. Авторское слово на сцене. Ремарки.

Лирическое произведение как художественное воплощение интенсивного внутреннего переживания в его развитии. Понятие лирического мотива и лирического героя. Своеобразие лирической ситуации. Лирический сюжет.

Лирическая композиция от имени «я». Описательно-изобразительная композиция (лирический пейзаж, интерьер). Ролевая лирика.

В чем состоит новаторство суждений В. Г.Белинского о художественных признаках эпоса, лирики и драмы, о соотношении эпоса, лирики и драмы? – 2 балла

Обозначьте кратко отличительные особенности эпического рода литературы. Перечислите основные жанры эпического рода литературы. – 2 балла

Охарактеризуйте кратко особенности драматического рода литературы. Перечислите основные драматические жанры. -2 балла

Какие характерные особенности объединяют произведения эпические и драматические и одновременно противопоставляют эти роды литературы лирике? – 2 балла

При изучении данного

Источник

Деление литературы на роды и их генезис. Эпос, лирика и драма

О формировании трех родов литературы писал А.Н.Веселовский в своей «Исторической поэтике» (М., 1989). По представлениям ученого, на заре искусства существовала некая синкретическая форма – хорическое действо, примкнувшее к обряду. Из него выделились вначале лирико-эпические песни, которые в условиях дружинного быта перешли в эпические песни. Те, в свою очередь, объединялись в циклы, порой достигая форм эпопеи. Позднее выделилась лирика, затем появилась культовая драма, на основе которой впоследствии возникла драма художественная.

Вопрос о дифференциации литературных произведений рассматривается с древности до современности, на каждом этапе литературного процесса возникают новые решения и приоритеты, вносятся уточнения и поправки, хотя разделение всего словесного искусства на три рода – эпос, лирику, драмуостается неизменным со времен Платона и Аристотеля (IV вв. до н.э.). В эстетике древнего мира возникла тенденция понимания литературных родов как способов выражения художественного содержания.

Аристотель на основе понятия «подражание»выделил в «Поэтике» три рода поэзии: эпическую, трагическую и лирическую, которые различаются способами подражания. «... Можно подражать (...) так, что [автор] или то ведет повествование [со стороны], то становится в нем кем-то иным подобно Гомеру; или [все время остается] самим собой и не меняется; или [выводит] всех подражаемых [в виде лиц] действующих и деятельных» – таковы краткие характеристики эпоса, лирики, драмы (Аристотель. Поэтика // Сочинения. В 4-х тт. Т.4 – М., 1984, с. 648).

как влияет стимуляция родов на дальнейшую жизнь ребенка
Здравствуйте, Айман! Данный диагноз в виде порока развития С2-С3 позвонков способствует раннему развитию дегенеративных заболеваний позвоночника. Во время болевого синдрома необходимо ограничить подвижность шейного

Наблюдения и идеи Аристотеля дали толчок всему последующему развитию теоретико-литературной мысли. К триаде Аристотеля вернулись в эпоху Возрождения. В этом же ракурсе рассматривали литературные роды И.В. Г

Источник

: l>5wCMeȸgVuO,idIUFbU w4p" q޲ș:K}Euu b&Yp>[ Ȑ/t:^ɿO(߹oVegRBxƇ~h%ۗzTd Zq@Sl O~sS}"eK~͒u'F *z!8|@9 dҾz҂CL8ـ]-q~PJN2 `ʈw~p2GK#\[WP`|YvxNN@BeCP^YB@mzG^*|*jS.l\rܭ쪰׊^2.(bl6oiI0ܐԛҾ1e \z/X]l픏z~|#BIzmk8B

b+,0泰c#8oq{ ]qh+"֓S$ODۂ! cLqpb\թYƍbWIO{RI% Gd)cU0=>;{;(2> -Iļ" 0jAej]ak˷K@goyPQ?Ѡ];"nۊ5Yq~2Kc Z&ew\-ɣ,r khsKVH]\kf }Kw+TC1]V

P:*xJhzgrQ'm;\BO )'OspƆ[lS_,&m؍:Ad2>m1X""ةc}d3u0^m:jjxb;h8-(f7uzm{o8Wec /ܼl A$G$.Ybw/ c#lnh-u#tuHb9Nmm>c]wp%~؞ۼ6KM1m)Ot"˶Gql51 5+ ގ/ŕmvq YQo[hytt-st0No:rL M$IDF^1+Z IX xMZZrzޫ{۴_~j0DYhѧ#}U(QdRIIwy Q:^\wo8syKdWL&b²eK3&/ sk*sHW;K[˜y p; jal\yJߚx.D@0d;^"Ǥ\N/}!w6kM=BDw R^86ގvG ϟcGMATȐ˟Y㉳*IcBnw";tUDJBQK֭ 2."%]p2YmD>){yJ {8}2!u4.u6ĺ5,; c}[/.:?K$ PR̬+IygGO.rmlZ{abׯ8[+?LMk%59z(`4 4q0&N)ITEZlאhlcOJt]ۗ,Dve>y;~~f*8-aY菚j}j׎"9^R>#4LF[>4IS6DmTłP@.ǖޢx.JL/ˎc J[ 9\-2SZF=ɑ!8nV-{sjh

wM;S;A#`^ULf3c0j^rcA /Z sD:XS=K1 ҼjlF%aīp.4_)77vy୉ ]A*\D7}b1\X_|Xb$tfs]Bj,X;ou㧖%a)ISɇe"`6K=V.-?K`~>ᜑs endstream endobj 49 0 obj

если лейкоциты повышены после родов
Чувство жжения после мочеиспускания ? это весьма неприятное ощущение. Порой оно бывает настолько болезненным, что человек поневоле начинает подозревать наличие какого-то недуга. Женщины чаще мужчин страдают таким жж

Pq$qPQ,dۑ"ҾGԇ;q͸ӗȪiUݖdnUW2wHXk0>ABVOqKrv`{1*ƥZ)#AeIEX6 I`bPsAwSmʂ 3:e Z}.b 9y\LNqdS5P0>SBňLo ꩐ br. AF\

Источник

{* Несмотря на юность нашей литературы и младенчество литературного образования русского общества, -- уже лет двадцать тому назад пробудилось у нас сильное критическое движение, усиливающееся с каждым днем более и более. В журналах (а прежде даже и в альманахах) постоянно являлись и являются более или менее примечательные статьи в критическом роде, духе и направлении. Можно указать в нашей литературе на несколько имен, приобретших себе известность в качестве критиков. Публика, с своей стороны, читает в журналах критики и рецензии почти с таким же интересом, как повести и другие произведения изящной слов-есности. Словом, критика составляет жизнь наших журналов и нашей литературы. Факт утешительный: он обнаруживает в обществе живую потребность эстетического образования, живое стремление к разумному сознанию законов изящного, к разумному сознанию ценности произведений отечественной литературы и степени достоинства каждого из ее действователей. Но все это пока еще не удовлетворение, а только потребность, указывающая на другую, более важную, -- на потребность систематического знания законов изящного и основанного на нем систематического знания истории отечественной литературы. Между тем у нас нет ни одной книги, которая хоть сколько-нибудь удовлетворяла бы этой потребности, несмотря на несколько попыток в этом роде. Главные причины неудовлетворительности таких сочинений, доселе являвшихся у нас, кажется, недостаток мыслительности, отсутствие системы, произвольность и устарелость взглядов и понятий.

Желая, по мере сил своих, пополнить этот важный недостаток в русской литературе, один из молодых литераторов, г. Белинский, решился осуществить давно уже занимавшую его мысль -- написать критическую историю русской литературы. Любя отечественную словесность и будучи с давних пор внимательным наблюдателем ее хода и имея достаточный запас сведений по этой части, -- он мо

Источник