личные местоимения которые изменяются по родам

Глава 11. Морфология. Глагол

§1. Общая характеристика глагола как части речи

Глагол – это самостоятельная знаменательная изменяемая часть речи. Глагольное слово объединяет разные формы. Какие именно, зависит от интерпретации некоторых важных понятий.

Самые существенные расхождения касаются толкования того, чем являются причастия и деепричастия. Одни авторы считают, что причастия и деепричастия - это особые формы глагола, а другие полагают, что это особые части речи. В результате по-разному трактуется вопрос о количестве глагольных форм. Сторонники первой точки зрения учат, что глагольное слово включает формы:

А сторонники второй точки зрения исключают причастие и деепричастие из глагольных форм. На нашей схеме поэтому причастия и деепричастия связаны с глаголом прерывистыми линиями.

Все глагольные формы объединяются общими неизменяемыми признаками. Изменяемые признаки, если они есть, могут быть различными.

у спрягаемых форм: число, наклонение, время, лицо (в повелительном и изъявительном наклонении настоящего и будущего времени), род (в условном и изъявительном наклонении в прошедшем времени в единственном числе);

Те, кто исключает причастия и деепричастия из глагольных форм, не рассматривают признаки причастий и деепричастий в этой теме.

Неопределённая форма глагола – сказуемым или его частью, а также подлежащим и несколько реже - главным членом односоставного безличного предложения, дополнением, определением и обстоятельством.

Синтаксическая роль причастий и деепричастий рассматривается только теми авторами, которые относят их к формам глагола.

§2. Виды глагола

Вид – это постоянный морфологический признак глагола. Все глаголы относятся к совершенному или несовершенному виду. Общепринятым является обозначение:

Также в русском языке распространено

Источник

Самоучитель польского языка для начинающих. Выучить польский с нуля

Самоучитель польского языка предназначен для тех, кто хочет овладеть польским языком за короткое время, занимаясь самостоятельно.

Занимаясь по нашему самоучителю, Вы не должны будете запоминать какие-то сложные правила. Если нам кажется, что Вы могли что-то забыть, Вы обнаружите в тексте урока краткое напоминание, грамматическую справку или и то и другое сразу. Все, что от Вас требуется, это начать с Урока 1 и выполнять наши указания.

Вам следует отводить на изучение языка около часа в день, хотя это вовсе не жесткое правило. Делайте столько, сколько Вы способны выучить за один раз. Если у Вас нет особой склонности к изучению иностранных языков, Вам нет смысла принуждать себя к учебе сверх сил, чтобы усвоить какое-то определенное количество материала. Гораздо лучше учить каждый раз понемногу, но как следует. В начале каждого занятия уделите десять минут повторению пройденного в предыдущий день материала.

Когда Вы читаете польские слова и диалоги, по возможности произносите их вслух. Тщательно изучите каждое правило или раздел и перечитайте его, чтобы убедиться, что грамматика и примеры ясны Вам. Старайтесь понять, а не зазубрить; закрепить знания Вам помогут упражнения: применяя правила на практике, Вы лучше усвоите их.

Закончив заниматься по этому самоучителю, Вы будете знать польский язык в объеме, вполне достаточном для общения по работе или во время отпуска. Эти знания могут стать базой для дальнейшего изучения. Мы надеемся, что Вы получите удовольствие от нашего курса, и желаем Вам успехов в учебе.

Польское произношение

Хотя польский язык может сперва показаться Вам устрашающим, выучив основные правила произношения, Вы поймете, что большинство букв и буквосочетаний всегда произносятся одинаково. Некоторые буквы употребляются

Источник

Местоимение

Местоиме́ние ( лат.   pronomen ) — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол.

Содержание

Общая характеристика

Европейская грамматическая традиция, восходящая к античности, рассматривает местоимение как одну из частей речи; эта трактовка местоимения сохраняется и в академических грамматиках (например, латинского и греческого языков). В современной лингвистике местоимение определяется более сложно как «лексико-семантический класс знаменательных слов, в значение которых входит либо отсылка к данному речевому акту (к его участникам, речевой ситуации или к самому высказыванию), либо указание на тип речевой соотнесённости слова с внеязыковой действительностью (его референциальный статус)»

К местоимению можно задать вопросы: кто? что? (я, он, мы); какой? чей? (этот, наш); как? где? когда? (так, там, тогда) и другие. Местоимения употребляются вместо имён существительных, прилагательных или числительных, поэтому часть местоимений соотносится с существительными (я, ты, он, кто, что и другие), часть — с прилагательными (этот, твой, мой, наш, ваш, всякий и другие), часть — с числительными (сколько, столько, несколько). Большинство местоимений в русском языке изменяется по падежам, многие местоимения — по родам и числам. Конкретное лексическое значение местоимения приобретают только в контексте, выступая в значении того слова, вместо которого употребляются.

Местоимения, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда? зачем? почему? каким образом? близки по своим синтаксическим и семантическим свойствам к наречиям, и иногда их выделяют в особый класс местоименных наречий.

Разряды местоимений

Источник

Кириллица и глаголица

Глава из книги о Кирилле и Мефодии

И по сей день в учёной среде не снят с обсуждения вопрос: какая из двух славянских азбук была первоначальной? Какую из них создал (сам или при участии брата Мефодия) младший Солунянин? Вроде бы, по логике вещей, доступной и человеку, мало сведущему в вопросе, Кирилл – автор как раз той азбуки, которая названа его именем.

Но в кругу исследователей в XX веке прочно утвердилось и теперь преобладает противоположное мнение: создатель славянской азбуки изобрёл не кириллицу, а глаголицу. Именно она, глаголица, древне́й, первородней. Именно её совершенно необычным, оригинальным буквенным строем были исполнены старейшие из славянских рукописей.

Следуя такой убеждённости, считают, что кириллическая азбучная традиция утвердилась поздней, уже после кончины Кирилла, и даже не в среде первых учеников, а после них – у писателей и книжников, трудившихся в Болгарском царстве в X веке. Через их посредство, как известно, кириллическая азбука перешла и на Русь.

Казалось бы, если авторитетное большинство отдаёт первенство глаголице, то почему бы не успокоиться и не возвращаться больше к изжившему себя вопросу? Однако старая тема то и дело возобновляется. Причём, эти порывы чаще исходят именно от адвокатов глаголицы. Можно подумать, что они намерены отшлифовать до блеска некоторые свои почти абсолютные результаты. Или что у них всё ещё не очень спокойно на душе, и они ожидают каких-то неожиданных дерзких покушений на свою систему доказательств.

Ведь, казалось бы, в их доводах всё очень наглядно: кириллица вытеснила глаголицу, причём, вытеснение проходило в достаточно грубых формах. Обозначена даже дата, от которой предложено отсчитывать силовое устранение глаголицы с заменой её на кириллическую азбуку. К примеру, по убеждению словенского учёного Франца Гревса, такой да

Источник

Местоимение - это часть речи, которая... Русские местоимения

Каждый элемент языка выполняет свои особые функции, поэтому обходиться без тех или иных слов было бы крайне неудобно, а иногда и попросту невозможно. Например, местоимение - это часть речи, которая востребована практически в каждом предложении. Это совершенно незаменимый элемент русского языка, с которым связано определенное количество правил. Кроме того, существуют несколько способов классификации местоимений, которые тоже стоит знать. Разобраться во всем этом не так уж и сложно.

Что такое местоимение?

Прежде всего, следует усвоить точный термин. Местоимение - это часть речи, которая заменяет существительные, наречия, числительные и прилагательные, позволяя указывать на эти слова, не называя их конкретно. При разборе выделяются разряды по значению и по грамматическим признакам, лицо, а также непостоянные признаки, включающие падеж, род и число. Как правило, в предложении местоимение выполняет ту же роль, что и части речи, которые оно заменяет. Его использование позволяет избежать повторов и сократить предложения, что особенно удобно в устной речи. Когда оба собеседника знают, о чем ведется беседа, им необязательно постоянно полностью называть ее предмет, достаточно обойтись местоимением.

Классификация по значению и признакам

преждевременные роды 6 месячного ребенка
7-месячный плод — это уже полностью сформировавшийся организм, который вполне может существовать вне маминого живота. Однако органы этого маленького человека еще развиты недостаточно, поэтому врачи его встречают в

Русские местоимения можно распределить по двум типам разрядов. Первый – классификация по значению, а второй – по грамматическим признакам. Причем в некоторых вариантах есть и дополнительные группы, но когда в школе изучается местоимение, 6 класс не подходит к теме настолько глубоко. Поэтому многим такие дополнения так и остаются не известны. Итак, по значению местоимения могут быть как личными, так и возвратными, а также притяжательными, относительными, вопросительными, указательными, определительными, отрицательными и неопределенн

Источник

Конспект лекций по латинскому языку для медиков

А. И. Штунь Латинский язык для медиков: конспект лекций

Латинский язык относится к группе италийских мертвых языков. Становление литературного латинского языка происходило во II—I вв. до н. э., а наибольшего совершенства он достиг в I в. до н. э., в период так называемой классической, или «золотой», латыни. Он отличался богатейшей лексикой, способностью передавать сложные абстрактные понятия, научно-философской, политической, юридической, хозяйственной и технической терминологией. Высокое развитие различных литературных жанров характерно для этого периода (Цицерон, Цезарь, Вергилий, Гораций, Овидий и др.).

За этим периодом следует постклассическая, или «серебряная», латынь (I—II вв. н. э.), когда окончательно упрочились нормы фонетики и морфологии, были определены правила орфографии. Последним периодом существования латыни античного времени была так называемая поздняя латынь (III—VI вв. н. э.), когда стал усиливаться разрыв между письменной, книжной, латынью и народно-разговорной.

В странах Западного Средиземноморья к концу II в. до н. э. латинский язык завоевывал положение официального государственного языка, способствуя тем самым романизации кельтских племен, проживавших в Галлии (нынешние Франция, Бельгия, частично Нидерланды и Швейцария), а к концу I в. до н. э. – племен иберов, кельтов и лузитанов, населявших области Пиренейского полуострова (нынешние Испания и Португалия).

что включается в расчет отпускных по беременности и родам
В редакции прошла «горячая линия» на тему расчета отпусков и больничных листков. На вопросы читателей отвечала Лидия НОВИЦКАЯ, начальник отдела применения законодательства в сфере обязательного социального с

Если на западе Европы латинский язык в его разговорной форме распространялся, почти не встречая сопротивления племенных языков, то в глубине Средиземноморского бассейна (Греция, Малая Азия, Египет) он столкнулся с языками, имевшими более длительную письменную историю и имеющими уровень культуры значительно выше, нежели латинский язык римских завоевателей. Большое распространение в этих регионах ещ

Источник

Немецкий язык

Склонение местоимений

Рассматривая склонение местоимений (мест.) в немецком языке, необходимо понимать, что разные классы местоимений склоняются по-разному, поэтому мы будем их рассматривать по группам.

В немецком языке различают личные, возвратные, взаимные, притяжательные, указательные, вопросительные и относительные, неопределённые местоимения.

К личным мест. (Personalpronomen) относятся мест. ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie. Личные местоимения имеют те же падежи, что и существительные, и отвечают на те же вопросы.

Возвратное мест. sich используется в предложениях, когда субъект и объект действия являются одним лицом. Например, я расчёсываюсь = я расчёсываю себя – Ich käme mich. Возвратное мест. sich употребляется только в Дательном и Винительном падежах. Причём для мест. ich, du, wir, ihr в качестве возвратных форм используются обычные падежные формы личных мест., а для er, sie, es, sie  — форма sich.  Какой падеж местоимения нужно использовать, зависит от глагола и от вопроса к объекту, который можно поставить:  Ich wasche mich (Wen wasche ich? – Akkusativ). Ich wasche mir die Hände (Wem wasche ich die Hände? – Dativ).

Однако, как видим, различия в Винительном и Дательном падеже существуют только в первом и втором лицах ед.ч., т.е в местоимениях ich и du.

Класс взаимных местоимений в немецком языке представлен только одним словом – einander. Это местоимение не склоняется, т.е. все падежи совпадают с формой именительного падежа.

Притяжательные мест. выражают принадлежность предмета какому-то лицу. К этому классу местоимений относятся mein, dein, sein, ihr, unser, euer, ihr. Поскольку этот предмет может быть мужского, женского или среднего рода или их может быть несколько, то притяжательные мест. также имеют род и число: mein Freund, meine Karte, mein Auto, meine Verwandten и т.д

Источник